A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Плавь


(Плави)

Спас Нерукотворный (икона)Термин русских иконописцев: жидкий слой краски, накладываемый на все элементы композиции. Края слоя плави — в отличие от пробела — растушевываются. Пейзаж или одежда и другие элементы проплавляются один-два раза, а изображение головы человека и обнаженные части тела пишутся несколькими слоями плави поверх санкиря.

Техника писания головы человека.

Письмо головы имеет свои отличительные черты: мягкий темно-желтоватый силуэт, условность линий лица, движков, кудрей волос и бороды.

На готовый карандашный рисунок, где подробно и правильно прорисовывается силуэт головы, черты лица, волосы и схватывается выражение, голова проплавляется санкирем (составляется из темной охры, сажи и киновари). Санкирь наплавляется с таким расчетом, чтобы сквозь его слой просвечивал переведенный рисунок. Когда санкирь высохнет, пользуясь видным сквозь санкирь рисунком, контур и черты лица прописываются в настоящую силу, а на выступающих частях головы и кудрях волос наносятся движки, которые определяют место для плави головы. Дальше нужно голову выплавить, довести ее до мягкого темно-коричневого тона. Основной тон лица уже наложен — это санкирь, он останется в теневых частях лица. Все дальнейшие плави будут светлее санкири, за исключением зрачков глаз и волос на голове, бороде и усах: они проплавляются жидкой жженой умброй.

Коневская Божья Матерь (икона)Первая плавь лица называется охрением. Для него составляется тон несколько светлее санкири из охры, киновари и белил, им проплавляются надбровные дуги, лоб и щеки: не сплошняком, а только на скулах и выпуклых местах морщин, ухе и складках на шее. Дальше отплавляются, как уже указывалось, волосы и зрачки глаз. Когда все просохнет, берется киноварь, жидко разводится и наплавляются на щеках румянцы. Этой же киноварью оживляют конец носа и крыло ноздри, слезнички, веки и надбровные дуги, ухо и губы.

Теперь требуется объединить санкирь с первой световой плавью. Составляется тон из темной охры и киновари подбивкой, которая является полутоном, объединяющим световой тон с санкирью. Им же заплавляются и все морщины на лице и шее. Затем проплавляются середины завитков кудрей на волосах, бороде, усах и белки глаз тоном несколько светлее основного тона волос. Дальше идет плавь, которая называется сплавкой. Тон ее составляется из охры, киновари и белил. Этот тон должен быть несколько темнее первой плави и несколько светлее подбивки. Задача этой плави — объединить в общий темно-коричневый мягкий тон все предыдущие плави. Сплавка накладывается так, чтобы все предыдущие плави сквозили через эту последнюю. Когда она хорошо просохнет, накладывается последняя плавь бликов, тон которой составляется из охры, белил и киновари несколько светлее общей сплавки. Она накладывается точно так и на тех же местах, как наложена первая плавь. На этом плавь головы заканчивается.

Бывают случаи, что выплавленная голова получилась светла и нет впечатления мягкости силуэта. Тогда составляется тон первоначальной санкири, разводится очень жидко и заплавляется вся голова с таким расчетом, чтобы все предыдущие плави были объединены в общий спокойный тон. Работа заканчивается восстановлением описи головы, черт ее лица, которые местами заплавились отметкой движков и черчением волос. Все это делается осторожно, сохраняя мягкость силуэта, выражение лица и весь характер изображения в целом.

Образ Апостола Климента (1 этап плави)
Образ Апостола Климента.
1 этап плави.

Образ Апостола Климента (2 этап плави)
Образ Апостола Климента.
2 этап плави.

Образ Апостола Климента (3 этап плави)
Образ Апостола Климента.
3 этап плави.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.