A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Argenteusa operae (Серебряные изделия)

Работа мастера серебряных дел Поля де Ламери СЕРЕБРО (др.-русск. сьребро; др.-прусск. sirablan, греч. sibros — «блестящий») — драгоценный металл светлой окраски с характерным блеском. По ковкости, твердости, гибкости превосходит даже золото, но мягче меди. Растворяется в азотной и серной кислотах. Серебро имеет низкую температуру плавления (960°С), поэтому в древности этот металл использовали для изготовления украшений.

Обычно тонкие серебряные листы набивали на деревянную основу. Так изготовляли реликварии. Только в эпоху Готики, с XII в. и появляются цельнометаллические реликварии монстранцы. Применяли также сплавы меди и серебра. С целью имитации серебра лудили медные изделия: нагретое изделие опускали в расплавленное олово либо натирали оловом. В Оружейной палате Московского Кремля хранится уникальное произведение английских мастеров XVII в. — два огромных барса (98 см высотой) из серебра, которые могут служить сосудами для вина. Высоко ценили в Европе и России изделия немецких мастеров XVI—XVIII вв.

С 1544 г. в качестве клейм на серебряных изделиях появляются изображения головы леопарда или геральдического льва. Мастеров — чеканщиков, граверов, ювелиров, работающих с серебром, называли аргиропратами (от греч. argyros — «серебро» и prator — «продавец, ремесленник»). Соединения серебра использовали в качестве красителей. Так, в росписи средневековых витражей с начала XIV в. применяли краску из нитрата серебра в смеси с глиной и охрой. После обжига такая смесь давала разнообразные оттенки от лимонно-жёлтого до оранжевого цвета. Серебряный порошок — один из компонентов чёрной краски, которую используют для чернения гравированного рисунка на металлических изделиях.

Работа мастера серебряных дел Поля де Ламери В качестве красителя и флюса (легкоплавкой добавки в состав глазурей и эмалей) используют зильберглит, или зильберглет (нем. Silbcrglatte — «серебряный глёт») жёлто-оранжевый порошок, получающийся при выплавке серебра из свинцовых руд. Выдающимися мастерами-серебряниками XVII—XVIII вв. были гугеноты. Они изготавливали изящные кофейники, чайники, молочники, десертные сервизы, в форме и декоре которых отразились элементы французского стиля Регентства, стилей королевы Мэри и королевы Анны.

Наиболее известные мастера: Поль де Ламер (Ламери, 1688-1751), которого называли «английским Ямницером», Поль Креспен (1694—1770), Николас Спримон (1716-1771). Многие мастера эмигрировали из Франции в Англию в результате гонений на протестантов, начавшихся после отмены Haнтского эдикта о свободе вероисповедания в 1685 г. С середины XVII в. изысканные чеканные изделия из серебра изготавливали в Голландии, в Амстердаме. В 1734 г. П. Крести в Лондоне изготовил серебряный сервиз для будущей российской императрицы Екатерины II. Крупнейшее произведение из серебра, высотой 5 метров,— Рака Святого Александра Невского.


Работа мастера серебряных дел Поля де Ламери

Работа мастера серебряных дел Поля де Ламери
Работы мастера
серебряных дел
Поля де Ламери.

Работа мастера серебряных дел Поля де Ламери




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Сайт художника.